23:11 | 16 апреля, 2024

Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств

Детская удерживающая система (устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Автокресло должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств фото 2

Постановлением правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 912 установлено, что Роспотребнадзор в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

При этом, в перечень продукции, предназначенной для детей и подростков, на которую распространяются требования указанного технического регламента детские удерживающие устройства не включены.
Вместе с тем, права потребителей на информацию о товарах и ее получения в наглядной и доступной форме регламентируются положениями статей 8, 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –Закон № 2300-1), правилами продажи отдельных видов товаров, а также другими нормативными правовыми актами.
С учетом положения п. 1 ст. 8 Закона № 2300-1 покупатель вправе потребовать у продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора при заключении договора купли-продажи.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 2300-1 информация доводится до потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, в частности, соответствующими техническими регламентами.
Маркировка (этикетка) должна содержать следующие сведения:
— полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку;
— год производства (на одной из пластмассовых частей детского удерживающего устройства
— на корпусе, противоударном экране, защитной подушке и т.д.;
— чертеж способа правильного пристегивания лямок (если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых);
— надпись на русском языке: «ОЧЕНЬ ОПАСНО»;
— не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками" (на отчетливо видимой несъемной табличке удерживающего устройства для детей, обращенного назад);
— категория детского удерживающего устройства («универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое»);
— группа детского удерживающего устройства по массе (0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кг);
— буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;
— буква S для специального удерживающего устройства.
Маркировка (этикетка) должна быть четкой и нестираемой. На упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.
Каждое детское удерживающее устройство должно иметь инструкцию по установке на русском языке, которая должна содержать следующие сведения:
— весовые группы, для которых предназначено устройство;
— метод установки, показанный с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;
— понятное объяснение способа функционирования пряжки и устройства регулирования;
— рекомендацию о замене устройства после того, как оно было подвергнуто действию значительных сил во время дорожно-транспортного происшествия;
— рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался в детском удерживающем устройстве без присмотра;
— рекомендацию о надежном закреплении любого багажа или вещи, которые могут нанести телесные повреждения в случае столкновения;
— предупреждение об опасности какого-либо изменения или дополнения устройства без согласия предприятия-изготовителя, а также об опасности нечеткого соблюдения инструкции по установке, прилагаемой предприятием-изготовителем детского удерживающего устройства; — инструкцию по очистке и др.
Уважаемые потребители, приобретая детские удерживающие устройства обращайте внимание на информацию о товаре. При покупке данного вида товара ненадлежащего качества, вы вправе обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РС (Я) в Мирнинском районе находящегося по адресу: г. Мирный, ул. Солдатова, д. 1; тел. 34-38-5, с целью защиты ваших потребительских прав.
Однако, обращаем Ваше внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно подпункту «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в надзорный орган он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в надзорный орган является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от № 294-ФЗ, вышеназванными изменениями ввелся обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
21 февраля 2018, 16:58
Автор: ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мирнинском районе
Версия для печати
Просмотров: 875
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)